По какому адресу Покупателю направлять претензию о некачественном товаре?
В силу пункта 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 данного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно части 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
08.08.2023 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрев дело № 18-КГ23-81-К4, вынесла определение, согласно которому суд не налагает штрафные санкции, если Покупатель направил претензию в магазин, где купил товар, а не по юридическому адресу, по которому зарегистрирована компания.
Т.е. если по юридическому адресу Продавец претензию не получил, то он и не мог удовлетворить требование Покупателя в претензионном порядке, и Покупатель не получит штраф и пени.
Что бы узнать актуальный юридический адрес Продавца, то необходимо воспользоваться налоговым сервисом https://egrul.nalog.ru/index.html.