Закон о запрете рекламы в заблокированных соцсетях принят в первом чтении
25 июля 2024 года Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект № 652920-8 запрещающий рекламу на сайтах организаций, признанных по решению суда экстремистскими. Соответствующие поправки затронут ст. 12 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Рекламодатели, в частности, больше не смогут размещать рекламу в Facebook* и Instagram**
В случае нарушения запрета блогер и рекламодатель могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП. Размер штрафа составит:
- от 2 000 до 2 500 рублей для физлиц;
- от 4 000 до 20 0000 для должностных лиц;
- от 100 000 до 500 000 рублей для компаний.
Однако вполне возможно, что для данной категории нарушений введут отдельные штрафы.
Авторы проекта указывают: блогеры и бизнес приспособились обходить блокировку запрещенных соцсетей путем использования VPN. В результате в плюсе оказывается сама компания Meta**. Львиную долю дохода корпорации составляет распространение экстремистского контента и поддержание интереса к данным площадкам.
Общественные организации, например, Ассоциация блогеров и агентств утверждают, что нововведения нанесут удар российскому бизнесу, а вот на сами соцсети никак не повлияют. Чтобы компании успели адаптироваться к новым реалиям, срок введения запрета предложено отсрочить на 3-5 лет.
* Принадлежат корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.
**Деятельность корпорации признана экстремистской и запрещена в РФ