ЦБ РФ обязал банки информировать клиентов о причинах отказа в обслуживании
Центральный Банк РФ опубликовал информационное письмо № ИН-08-12/35, в котором еще раз обращено внимание на необходимость банков корректно информировать своих клиентов о причинах отказа в обслуживании.
Регулятор привел перечень недопустимых ситуаций:
- клиент получает недостаточно информации о причинах отказа, вследствие чего ему проблематично обжаловать решение банка;
- сотрудники банка сообщают об отказе в дистанционном обслуживании в недоступной форме, либо предоставляют сведения в недостаточном для защиты прав клиента объеме;
- клиента, которому отказали в дистанционном обслуживании, не информируют о способах распоряжения своими деньгами:
- банковские сотрудники отказываются от диалога с клиентом, предлагая обратиться позднее;
- клиенту предлагается в короткие сроки предоставить необоснованно широкий перечень документов;
- сотрудники банка сообщают о введении ограничений по инициативе Банка России или Росфинмониторинга, хотя это не соответствует действительности.
Соблюдение этих рекомендаций «разгрузит» сами банки, их клиентов, а также снизит число обращений в Банк Росси и Росфинмониторинг.