Реклама услуг по банкротству граждан не может быть позитивной
В Госдуму РФ поступил законопроект № 721174-8, устанавливающий правила рекламирования услуг по банкротству, снижению или прекращению денежных обязательств граждан.
Соответствующая реклама не должна:
- гарантировать освобождение от долгов;
- содержать утверждения о возможности или призывы не погашать задолженность;
- содержать утверждение о создании государством системы освобождения граждан от долгов (однако отсылки к правовым нормам допустимы);
- содержать упоминание о возможности освобождения от всех обязательств гражданина.
Помимо этого, в рекламе услуг, связанных с банкротством граждан, необходимо указывать на негативные последствия процедуры.
Продолжительность такой информации, распространяемой по радио, телевидению должна составлять не менее 3 секунд. Ей необходимо выделить не менее 10 % площади кадра. Если реклама распространяется другим способом, сведениям о негативных последствиях также следует выделить не менее 10 % рекламной площади.
Рекламодатель должен указать, что внесудебное банкротство граждан проводится бесплатно.
Поправки могут вступить в силу с 1 марта 2025 года.