Покупатель взыскал с автосалона почти 5 миллионов рублей за авто с дефектами
Геннадий Андреев (имя изменено) приобрел у дилера автомобиль российского производства с небольшим пробегом за 850 тысяч рублей. Вскоре владелец обнаружил в нем множественные дефекты, включая неисправную АКБ. Андреев вернул машину в автосалон с требованием устранить недостатки, однако полноценный ремонт так и не был произведен. Поэтому покупатель был вынужден обратиться в суд.
Судебная экспертиза показала, что АКБ имеет заводской брак, а остальные недочеты носят эксплуатационный характер. Тем не менее, суд взыскал с продавца:
- уплаченные за машину деньги и разницу в стоимости с новым авто (1,7 млн рублей)
- компенсацию морального вреда (30 тысяч рублей)
- затраты на представителя (50 тысяч рублей)
- потребительский штраф (825 тысяч рублей)
- неустойку (16,5 тысячи рублей за каждый день просрочки)
Апелляция же отказала в иске, отметив, что дефект аккумулятора является несущественным, а стоимость новой АКБ составляет 16 тысяч рублей. К тому же гарантийный срок на устройство истек еще до покупки Андреевым авто.
Кассация напомнила: покупатель имеет право требовать расторжения договора и возврата денег даже если недостаток товара несущественный. То, что срок действия гарантии истек, не имеет значения, поскольку недостаток АКБ обнаружен в течение 2 лет с даты покупки машины. К тому же дилер не предупредил покупателя о проблемах с аккумулятором.
Дело отправили на пересмотр, и апелляция на этот раз поддержала покупателя. Суд уточнил размер неустойки (1,5 млн рублей) и потребительского штрафа (1,59 млн рублей). Всего в пользу автолюбителя взыскано почти 5 миллионов рублей.