В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому подключению любого обратившегося к ней лица при условии соблюдения им указанных Правил.
После получения заявки сетевая организация в течение 20 рабочих дней направляет в адрес будущего потребителя подписанный экземпляр договора и технические условия, в которых фиксируются все характеристики будущего подключения, а также обязанности сторон. Но нередко сетевые организации нарушают установленный срок или вовсе отказывают в подключении, мотивируя свое решение, например, тем, что энергопринимающие устройства уже присоединены к сетям.
В таких ситуациях лучшим решением станет подача жалобы на сетевую организацию в ФАС. Единой формы жалобы нет, однако в ней необходимо прописать (п. 63 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861):
сведения о заявителе и лице, в отношении которого подана жалоба;
допущенные организацией нарушения;
конкретные требования заявителя (например, выдать предписание о необходимости выполнить технологическое подключение).
Антимонопольный орган рассмотрит обращение в течение 1 месяца, но в отдельных случаях этот срок может быть увеличен до 3 месяцев. По нашему опыту, ФАС удовлетворяет 9 жалоб из 10.
В целях экономии времени и средств воспользуйтесь образцом жалобы в ФАС на подключение к электросетям, подготовленным юристами компании «Метрикс». Документ содержит ссылки на актуальные нормы права, все, что Вам останется сделать — внести в него свои данные.
А если Вам необходима жалоба на действия (бездействие) сетевой организации, составленная с учетом особенностей Вашей ситуации, — обращайтесь к юристам компании «Метрикс». Стоимость юридических услуг по подготовке документа начинается от 6 900 рублей.