Решение УФАС по предоставлению на конкурс по отбору управляющих компаний информации об отсутствии задолженности перед РСО на ГИС ЖКХ


РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11994/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.10.2025                                                                                                                                г. Москва

   

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

при участии «...»

рассмотрев жалобу ООО УК «...» (далее - Заявитель) на действия Управы района Чертаново Южное города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Москва,

ш. Варшавское, д.170 Е, к. 1,2,3,4,5,7,8,10 (извещение № 24000002330000000003, лот №1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонению его заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/new/public (далее — Официальный сайт) 18.03.2025 размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Москва, ш. Варшавское, д.170 Е, к. 1,2,3,4,5,7,8,10 (извещение № 24000002330000000003, лот № 1).

Дата и время начала подачи заявок: 30.07.2025 10:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2025 15:00 (МСК). Дата вскрытия конвертов: 18.09.2025 15:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок: 23.09.2025. 15:00 (МСК).

Дата проведения конкурса: 23.09.2025 15:10 (МСК).

Протоколом рассмотрения заявок от 23.09.2025 заявка Заявителя была отклонена от участия в процедуре торгов на основании пункта 18.1 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила) по причине несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 15 указанных Правил: отсутствие документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 правил, а именно: отсутствие раскрытия информации в ГИС ЖКХ, так как раскрытие информации в ГИС ЖКХ является одним из обязательных лицензионных требований к управляющим организациям.

Заявитель оспаривает отклонение своей заявки по указанным основаниям.

Организатор торгов в обоснование правовой позиции по доводам жалобы заявил, что решение об отклонении принято правомерно, принимая во внимание, что Заявителем не раскрыта информация в ГИС ЖКХ, что свидетельствует о несоответствии Заявителя требованиям, установленным пунктом 15 Правил. При этом Организатор ссылается на отсутствие информации в ГИС ЖКХ в отношении Заявителя, включая информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в части задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы.

В свою очередь, Комиссия отмечает следующее.

Согласно положениям Документации открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Москва, ш. Варшавское, д.170 Е, к. 1,2,3,4,5,7,8,10, проводится на основании следующих правовых актов:

–          Гражданский кодекс Российской Федерации;

–          Жилищный кодекс Российской Федерации;

–           Постановление Правительства Российской Федерации от «06» февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

При этом основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил (подпункт 2 пункта 18 Правил).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.1 Конкурсной документации в состав заявки должны входить, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.5.4. настоящего раздела, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного в установленном порядке бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 Документации основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5 Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.

В силу пункта 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация либо осуществляющие управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией) товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год, размещает такой отчет в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, а также обеспечивает свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), а также перечень сведений, обязательных для отражения в отчете о деятельности по управлению многоквартирным домом, и форма такого отчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Указанный порядок установлен Приказом Минстроя России от 07.02.2024 N 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства».

Комиссия отмечает, что в обоснование заявленных доводов об отсутствии информации о Заявителе в ГИС ЖКХ, в частности информации о наличии, либо отсутствии у Заявителя задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, Организатор торгов представил в материалы дела скриншоты страниц сайта ГИС ЖКХ, подтверждающих, по мнению Организатора торгов отсутствие сведений о Заявителе на ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, Комиссия, изучив указанные скриншоты отмечает, что в отношении заявителя ООО «...» и участника ООО «...», не допущенных к участию в спорной процедуре торгов по спорному основанию, Организатором представлены скриншоты поисковой страницы раздела ГИС ЖКХ «Реестр управляющих организаций и решений об определении управляющих организаций», согласно сведениям которых информация об указанных организациях отсутствует.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителем представлено письмо от



15.09.2025, из которого следует, что Заявитель (ООО «...») не имеет задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, поскольку не имеет действующих договоров с ресурсоснабжающими организациями в связи с отсутствием многоквартирных домов во временном или постоянном управлении.

При этом Комиссия также отмечает, что в отношении допущенных к участию в процедуре участников: ООО «...», ООО «...» Организатором представлены скриншоты иного раздела ГИС ЖКХ «Информация об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами».

При этом проанализировав сведения, содержащиеся в ГИС ЖКХ, Комиссия отмечает, что сведения о допущенных участниках спорной процедуры торгов, таких как: ООО «...», ООО «...» в «Реестре управляющих организаций и решений об определении управляющих организаций» также отсутствуют, в то время как раздел ГИС ЖКХ «Информация об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами» наряду со сведениями о допущенных участниках также содержит сведения и о Заявителе - ООО «...».

При этом Комиссия отмечает, что подраздел «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности» указанного раздела ГИС ЖКХ в отношении ООО «...» содержит сведения об отсутствии у ООО «...» задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы за отчетный период с 01.01.2024 по 31.12.2024.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя в связи с нераскрытием указанных сведений на ГИС ЖКХ является необоснованным.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по указанному основанию и усматривает в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 2 пункта 18 Правил, а также пункта 1.7.1 Конкурсной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Организатора торгов подпункту 2 пункта 18 Правил, а также пункту 1.7.1 Документации, а следовательно, об обоснованности доводов жалобы Заявителя и наличии правовых оснований для выдачи Организатору торгов предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.

2.       Установить в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 2 пункта 18 Правил, а также пункта 1.7.1 Документации.

3.       Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения        предписание            для устранения выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Новости
Есть не решенные вопросы?
Мы можем помочь! Оставьте заявку или закажите обратный звонок.
img
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Адрес:
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 2 , оф. 306
г. Пушкино, 1-й Некрасовский пр-д., д. 6
г. Чехов, ул. Чехова, д. 20 Б, оф. 107
Время работы:
Понедельник - Пятница:  9:00 - 18:30
Суббота: 9:00 - 16:30
Воскресенье: Выходной
Реквизиты:
ИП Молохин Сергей Игоревич
ОГРНИП: 318505000003364
ИНН: 503809464502
Почтовый адрес: 141202, Московская область, город Пушкино, микрорайон Серебрянка, дом 46, квартира 454
Контакты:
+7 (495) 846-66-10 info@mc-law.ru
Мы в соц. сетях: