Претензия: что это такое?

Претензия – это способ досудебного урегулирования экономических споров. И с 2016 года для множества дел он стал обязательным: не составим претензию и не направив ее контрагенту в установленном порядке, вы не сможете подать в суд. Разберем, как и когда писать претензию.

Претензия по договору: в каких случаях ее подавать?

Из Арбитражного процессуального кодекса следует, что претензию нужно составлять во всех случаях, в которых вы оплачиваете товар или услугу. То есть в тех ситуациях, когда имеет место необоснованное обогащение.

Юристы «Метрикс» много раз помогали своим клиентам вернуть деньги за оплаченные, но фактически не оказанные услуги. Это могут быть отмененные туристические поездки из-за изменения политической или эпидемиологической обстановки и т.п. В таких ситуациях предъявление претензии чаще всего помогает вернуть средства (в течение 30 дней), которые отведены на решение данного вопроса по закону.

Как написать претензию?

Законом не определена конкретная форма этого документа. Главное, что она должна содержать – суть требования и указание на то, кто требует и от кого.

Приведем примерный шаблон документа. В правом верхнем углу нужно указать, кому вы адресуете претензию: 

  1. Например, ООО «Купи-продай», Генеральный директор Иванов Василий Евгеньевич;
  2. ОГРН;
  3. Юридический адрес и телефон;
  4. Свои данные: если вы физическое лицо – ФИО, паспортные данные, адрес, телефон

Очень важно указывать тот же юридический адрес и те же реквизиты, что указаны в договоре. Если адрес изменился, можно направить письмо и на старый, и на новый адрес. Но реквизиты в претензии все равно должны совпадать с указанными в договоре.

В тексте самой претензии на возврат денежных средств обязательно нужно указать реквизиты сделки и подробно описать все ее обстоятельства: даты, суммы, обязательства. Суть нарушения: какие условия договора были не соблюдены, когда и каким образом вы обнаружили нарушения (это важно, так как на предъявление некоторых требований отводится определенный срок). Например, претензия по качеству товара.

Не забудьте указать требование: расторжение договора, возврат денег, оплата неустойки и т.д. Также нужно указать срок, в который она должна быть удовлетворена. Обычно на это отводится стандартный срок – 30 дней.

Как предъявить претензию правильно?

Как мы указали выше, документ направляется по почте. Это необходимо для того, чтобы у вас сохранились доказательства отправки. Например, квитанция о почтовом отправлении, опись вложения и т.д. Ответ на претензию не обязательно должен последовать: для того, чтобы потом подать иск в суд, важен сам факт ее отправки.

Если вам нужна консультация юриста или помощь в составлении претензии, обратитесь в «Метрикс». Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, либо позвоните на городской номер.


Новости компании

Есть не решенные вопросы?

Мы можем помочь! Оставьте заявку или закажите обратный звонок.
img
Защита от автоматического заполнения  
Подтвердите, что вы не робот*
Адрес:
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 2 , оф. 306
г. Пушкино, ул. Тургенева, д. 9, оф. 66
г. Чехов, ул. Чехова, д. 20 Б, оф. 107
Время работы:
Понедельник - Пятница:  9:00 - 18:30
Суббота: 9:00 - 16:30
Воскресенье: Выходной
Реквизиты:
ИП Молохин Сергей Игоревич
ОГРНИП: 318505000003364
ИНН: 503809464502
Почтовый адрес: 141202, Московская область, город Пушкино, микрорайон Серебрянка, дом 46, квартира 454
Контакты:
+7 (495) 846-66-10 info@mc-law.ru
Мы в соц. сетях: