Главная Статьи Как правильно писать жалобу

Как правильно писать жалобу

Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на обращение в государственные органы. Обратиться можно в заявительном порядке, а также путем составления жалобы. Чтобы обращение было принято к рассмотрению, необходимо соблюсти его правильную структуру.

Требования к жалобе

Установленной формы подачи жалобы не существует. Она подается на бумажном носителе или в электронном виде. В законе о работе с обращениями граждан указаны структура и содержание жалобы – при их соблюдении она будет рассмотрена.

В обращении необходимо указать:

  1. Наименование государственного (муниципального) органа, в который направляется жалоба – если это подготовка жалоб в суд, то указывается точное наименование судебного участка.
  2. Если обращение адресовано конкретному государственному служащему, указываются его инициалы.
  3. Фамилия, имя, отчество адресанта (отправителя) жалобы. Также необходимо прописать контакты для обратной связи – почтовый адрес или адрес электронной почты, на который будет выслан ответ на обращение.
  4. Текст жалобы. Сначала прописывается фабула – небольшая часть текста с кратким описанием того, что произошло. Далее идет основная часть – подробно описывается проблема, по причине которой составляется юридическая жалоба.
  5. Меры, которые необходимо принять, чтобы устранить причину подачи обращения.
  6. Личная подпись.
  7. Дата составления.

В основном тексте максимально подробно указываются все фактические обстоятельства с привидением фактов и доказательств. Если есть фотографии или подтверждающие документы, их копии прикладываются к обращению. Каких-либо требований к фотографиям нет. Также следует обратить внимание, что составление жалобы не предусматривает соблюдение технических параметров – шрифт, межстрочный интервал, определенное расположение реквизитов.

По соответствующей возможности в тексте указываются ссылки на законы, подзаконные акты. Они уместны в том случае, если отправитель уверен в их актуальности. В случае ошибки жалоба может быть отклонена.

Что нельзя указывать в жалобе

Текст не должен содержать нецензурных выражений, оскорблений, абстрактных или эмоциональных формулировок. Из содержания должно быть понятно, чего именно требует заявитель и какие меры необходимо предпринять по результатам рассмотрения обращения. Большое количество вопросительных или восклицательных знаков – так же лишнее. При составлении обращения нужно стараться сдерживать максимально нейтральный стиль.

В каких случаях откажут в рассмотрении жалобы

Если отправитель многократно пишет одно и то же, без каких-либо новых фактов или обстоятельств, чиновник прекратит переписку. Если жалоба составляется повторно, в ней должна быть информация, которой не было в предыдущем обращении. Анонимные жалобы, без ФИО и подписи отправителя, не будут рассмотрены. Также обращение останется без рассмотрения, если в нем нет обратного адреса, на который следует выслать ответ.

Правильно составить обращение, к примеру, в суд поможет юридическая консультация. Это повысит шансы на то, что оно будет рассмотрено и удовлетворено с первого раза, без длительной переписки с адресатом.

Поделиться в соц.сетях
Отправить
Другие статьи

Меню
Есть не решенные вопросы?
оставьте ваш телефон!
или
напишите нам в один клик