Можно ли добиться перерасчета стоимости ЖКУ при подтверждении исправности счетчика?

В соответствии с положениями статей 9 и 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», п. 80 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, показания приборов учета коммунальных услуг принимаются в расчет только в случае прохождения ими процедуры поверки.

В свою очередь, поверка представляет собой процедуру, которая позволяет выяснить корректность работы счетчика и его соответствие метрологическим характеристикам. Для каждого прибора учета завод-изготовитель устанавливает свои межповерочные интервалы, которые указываются в техпаспорте или руководстве по эксплуатации. Как правило, водосчетчики проверяются каждые 4-6 лет, электросчетчики – каждые 6-12 лет. Отслеживать эти сроки обязаны собственники квартиры.

Истечение межповерочного интервала приравнивается к поломке счетчика или к его отсутствию, соответственно, в таком случае его показания не учитываются, и потребитель вынужден оплачивать коммуслуги по нормативу. Разумеется, в таком случае потребитель переплачивает из-за применения повышающего коэффициента.

Между тем, прибор, не прошедший очередную поверку, может быть вполне исправным. Если гражданин подтвердит его работоспособность, это значит, что и в предыдущие периоды он работал корректно и его показаниям можно доверять. Данное мнение неоднократно высказывал Верховный Суд РФ (например, в п. 25 Обзора судебной практики ВС РФ, № 3 (2020)).

А в своем Определении по делу № 78-КГ24-39-КЗ Верховный Суд РФ указал: подтверждение работоспособности «просроченного» счетчика является основанием для пересчета платы за жилищно-коммунальные услуги. При этом не имеет значения факт правомерности начисления платы по нормативам. Связано это, в том числе, с принципом приоритета расчета платы за ресурсы исходя из фактического объема потребления данных ресурсов. Мнение о возможности пересчитать коммуслуги было высказано и Минстроем России в своем Письме от 22.02.2023 № 5220-ОГ/00.

Конечно, обслуживающие организации вряд ли в добровольном порядке согласятся пересчитать размер платы за «коммуналку», поэтому для решения данного вопроса потребителям, скорее всего, придется обращаться в суд. Несмотря на разъяснения Верховного Суда РФ и его четкую позицию, органы правосудия нередко встают на сторону коммунальщиков, мотивируя это тем, что Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, перерасчет не предусмотрен. Поэтому подобные споры по-прежнему требуют участия опытных юристов.

Если вам необходимо добиться перерасчета платы за воду или свет в связи с подтверждением работоспособности счетчика – обращайтесь в компанию «МЕТРИКС». Мы приложим все усилия для защиты ваших интересов и восстановления справедливости.


Новости компании
Есть не решенные вопросы?
Мы можем помочь! Оставьте заявку или закажите обратный звонок.
img
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Адрес:
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 2 , оф. 306
г. Пушкино, 1-й Некрасовский пр-д., д. 6
г. Чехов, ул. Чехова, д. 20 Б, оф. 107
Время работы:
Понедельник - Пятница:  9:00 - 18:30
Суббота: 9:00 - 16:30
Воскресенье: Выходной
Реквизиты:
ИП Молохин Сергей Игоревич
ОГРНИП: 318505000003364
ИНН: 503809464502
Почтовый адрес: 141202, Московская область, город Пушкино, микрорайон Серебрянка, дом 46, квартира 454
Контакты:
+7 (495) 846-66-10 info@mc-law.ru
Мы в соц. сетях: